Топ 5 фактов о новом автобусе УАЗ

Все, что нужно знать о конкуренте «ГАЗели» от УАЗ

В начале осени этого года в Интернете появились фотографии необычного прототипа из Ульяновска. Дутый микроавтобус с характерными чертами УАЗ моментально расположил к себе значительное количество поклонников. Такого ульяновцы еще не делали. Попытки были, но они ввиду ряда глобальных причин не заканчивались успехом. Теперь, похоже, автоперевозчики смогут обзавестись новым недорогим транспортным средством в своем гараже. Чем подкупает новинка, какие у нее плюсы, рассмотрим подробнее в Топ 5 фактов о «Нью-Буханке».

1. Микроавтобус УАЗ – это продолжение «Буханки» или автомобиль, созданный по мотивам «ГАЗели»?

Несмотря на то что автомобильные СМИ позиционируют автобус как далекого наследника УАЗ-452, никакого сходства во внешности, целевой аудитории и применении у этих двух машин, конечно же, нет.

Знаменитая «Буханка» была сделана в качестве утилитарного микроавтобуса повышенной проходимости. Система полного привода, высокий клиренс, зубастые покрышки – вот основные маркеры машины родом из 60-х годов. Утилитарность во всем и максимум отдачи в тех местах, где нет дорог.

УАЗ «Буханка»

Новинка УАЗ – это совсем другая пьеса, новая нишевая линейка, которая по своим признакам практически на 100% соответствует показателям малотоннажного автобуса, производимого на Горьковском автозаводе.

Другими словами, можно сказать, что УАЗ продолжает политику расширения сферы деятельности, не оставляя попыток закрепиться в новых автомобильных нишах. Одним из перспективных направлений является разработка кроссовера SUV УАЗ-3170. Вторым направлением, как можно предположить, будет производство автобусов.

2. Технические характеристики. Основой автомобиля стала грузовая рама входящей в массовый обиход модели «Профи» (грузоподъемность 1.5 тонны). Привод планируется устанавливать как задний, так и полный 4×4. Об этом сообщает пресс-служба УАЗ. Впрочем, небольшой клиренс и дорожные свесы намекают на то, где будет использоваться автобус: городская черта или загородные поездки по асфальтированным или хорошо укатанным грунтовым дорогам.

Чтобы продлить срок службы в соленых российских зимах, кузов сделан по каркасно-панельной технологии. Вариант давно прижился на больших автобусах. На раму устанавливается стальной трубчатый каркас, на него – наружные пластиковые панели. В итоге получаем меньшую стоимость продукта, меньший вес и долговечность без потери безопасности.

Если судить о габаритах автомобиля по фотографиям, они должны быть сопоставимы с показателями автобусов «ГАЗель». Напомним, что автобус из Нижнего Новгорода снаряженной массой 2.4 тонны получил длину 5.4 метра, колесную базу в 2.9 метра, 2 метра в ширину. Вместимость пассажиров может варьироваться от 8 до 13 человек (с дизельным двигателем Cummins).
 
База UAZ-Profi вполне способна «потянуть» такие показатели. Вместимость составит до 14 человек в варианте школьного автобуса.

3. Сколько будет стоить новинка УАЗ? Было бы странно, если б УАЗ уже подсчитал ценник на свой тестовый прототип. По мнению экспертов, стоимость автобуса должна быть ниже, чем у будущего конкурента – «ГАЗели». Иначе автопроизводителю из Ульяновска вряд ли можно будет закрепиться на рынке.
 
Если взять минимальную стоимость «ГАЗель БИЗНЕС 3221-744» в 996.000 рублей и стартовый ценник на «УАЗ-Профи» в районе 649.000 рублей, можно предположить, что автобус должен обойтись покупателям примерно в 850 тыс. рублей.

4. Еще один момент, который волнует будущих клиентов, – срок выпуска серийной модели. Как сказано на официальном сайте UAZ, «Начало поставок данной модели планируется в 2018 году». Речь идет о показанном Владимиру Путину в сентябре 2017 года школьном автобусе, сделанном на базе новинки. Коммерческая серия должна выйти позже. 2019, 2020 год? Неизвестно.

5. Для начала УАЗ планирует поставлять новые автобусы как основу под спецтранспорт – школьные автобусы и автомобили скорой помощи. Госзакупки позволят дальнейшее развитие серии и ее переход в коммерческий сегмент.

Источник

Метки:
Больше нет статей