Тест-драйв Skoda Octavia: мастер репутации

Skoda Octavia точно скрепленный цементом кирпич, который не дает боя. Как то самое вино, которое с течением времени лишь усиливает свой букет. III поколение модели (А7/5Е), появившееся на свет в 2012-м, сегодня претерпело очередную и, думается, последнюю перед появлением новой генерации, ревизию. Попробуем оценить потуги чешских автостроителей.

Тест-драйв Skoda Octavia: мастер репутации Skoda Octavia

Меньше всего хотелось бы попугайничать на счет сходства передка «Октавии» с «лицом» Mercedes-Benz E-класса в кузове W212, но, увы, от этого никуда не уйти. Что есть, то есть. От того рождаются смешанные чувства: одним откровенно не по душе подобный плагиат, вторые чуть ли не поют дифирамбы «оригинальному» дизайнерскому решению. Что по мне, так лучше бы все осталось, как было. Так, думаю, честнее. Тем более что дорестайлинговый облик передней части вполне еще свежий, аккуратный и, что важно, фамильный.

Чехи, смею предположить, задним числом поняли, в какое недвусмысленное положение поставили свой бестселлер и его будущих покупателей, а потому стараются находить определенные слова, характеризующие их дизайн-решение как нечто далекое от штутгартского «пройденного». Главный аргумент — дескать, объемным ламелям радиаторной решетки потребовалась иная, более подходящая головная светооптика. Разделением фар на блоки, по их мнению, удалось зрительно расширить эту самую решетку, то есть в фас автомобиль кажется чуть крупнее, чем есть на самом деле.

Возможно, что так. Важно другое: галогенные фары получили светодиодные габаритные огни, а в хороших комплектациях вся светотехника — на LED-источниках. В диодном исполнении отныне пребывают и задние фонари, которые сохранили свою прежнюю форму со стилизацией скобы.

Тест-драйв Skoda Octavia: мастер репутации

Пластиковая панель передка скрывает в себе радар круиз-контроля, который теперь активный. Нам с коллегой по причерноморскому тест-драйву было интересно опытным путем установить, работает ли он до полной остановки автомобиля. Оказалось, нет. На самом малом ходу электроника спешит «выйти на связь» с водителем и просит его самому оттормозиться в пол, как бы не беря на себя всю ответственность процесса замедления. Поинтересовались у технического специалиста Skoda Auto Rus, в чем дело? Он сослался на отсутствие электромеханического стояночного тормоза, мол, окажись такая позиция в арсенале оборудования, все было бы возможно.

Согласно данным агентства «Автостат», с января по март 2017 года продажи новых автомобилей в России составили 298,3 тыс. ед. 3 место среди сегментов занимает С-класс (доля — 7,5%). За 3 месяца реализация таких машин составила 22,4 тыс. ед., или — 28,8%. Лидер тут прежний — лифтбек Skoda Octavia (4 863 шт.; +2,1%).

Помимо вышеназванных, других новаций в оформлении экстерьера нет. Что, наверное, и хорошо, учитывая цельный и интеллигентный облик автомобиля, разработанный более 5 лет назад. Добавлю лишь, что в длину лифтбэк прибавил 11 мм (4 670 мм), универсал +8 мм. «Вагонов» в России продается с каждым годом все меньше, и эта тенденция — по всем брендам: казалось бы, еще недавно их совокупная доля составляла 15%, сегодня едва дотягивает до 10%. Тем не менее, Skoda не отказалась от поставок в Россию Octavia Combi, в том числе с полным приводом. У меня тут же родился вопрос, а не составит ли Octavia Combi 4×4 «разрушительную» конкуренцию родственному «Скауту»? Представители компании-импортера, оказывается, абсолютно спокойны на сей счет. По их убеждению, Octavia Scout, скорее, заинтересует рыбаков, охотников да прочих любителей заехать с асфальта чуть дальше. В свою очередь, Octavia Combi 4×4, а теперь еще и лифтбэк – это, прежде всего, модельное расширение возможностей полного привода, не более того. Короче говоря, маркетинг.

Чтобы потребительский глаз воспринимал новую «Октавию» более привлекательной, инженеры добавили ширине задней оси 20 мм (вариант с торсионной балкой) и 30 мм (версия с многорычажной схемой) соответственно. Вроде, мелочь, но колеса теперь не так глубоко уходят в ниши арок – вид и, правда, несколько иной. А вот усиления ступичного подшипника в конструкции полноприводного варианта беглым взглядом, естественно, не заметишь, но оно есть – таким образом, и узел стал надежнее, и удалось добиться унификации с другими моделями, созданными на этой платформе.

Тест-драйв Skoda Octavia: мастер репутации

Система 4×4 добавляет к стоимости «Октавии» лишние 70-90 тыс. рублей. В условиях нашей реальности эта сумма может стать неким барьером при покупке полноприводной версии. Но не думаю, что братья-славяне сильно обидятся, если потеряют из-за этого в России несколько сотен и даже тысяч покупателей. Главное, что с появлением полноприводного лифтбэка чехи воздвигли себя в ранг первопроходцев, поскольку конкурентов в этом кузовном сегменте у них на данный момент нет.

Источник

Метки:
Больше нет статей